Начало 1992 года было совершенно необычным для воронежцев — в январе свершилась антисоциалистическая революция, произошла отмена привычных фиксированных цен. Переход к рынку означал не просто введение свободного ценообразования, но и вовлечение в торговлю всех и вся. Государство больше не гарантировало своевременного финансирования бюджетных учреждений, сферы образования, культуры и медицины. Зарплата сотрудникам стала выплачиваться с существенными задержками. И тогда многие предприятия и некоммерческие организации Воронежа стали использовать свои помещения под магазины, склады, оптово-розничную торговлю, как место оформления и заключения сделок.

Не остался в стороне от этого процесса и Воронежский художественный музей имени И.Н. Крамского. Сейчас нам даже трудно себе представить, что залы музея можно использовать как торговые площадки, на которых идут активные продажи товарами по аукционным ценам – то есть товар переходит к тому покупателю, кто предложит более высокую цену.

Реклама торговли в залах Воронежского художественного музея. Скриншот из газеты "Коммуна" от 5 февр. 1992 г.

Реклама торговли в залах Воронежского художественного музея. Скриншот из газеты «Коммуна» от 5 февр. 1992 г.

Тем не менее, это было именно так. Коммерсанты договорились с администрацией Воронежского художественного музея об аренде помещений на несколько дней, завезли в музей необходимый объём товаров, дали рекламу в прессе (см. изображение выше), подготовили кассовые аппараты и документацию для безналичных расчётов.

Такие были времена, когда, пытаясь выжить, торговали почти все.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *