Темпы роста российской экономики в 2025 году уже не такие впечатляющие, как за предыдущие три года. В числе значимых причин такого рода торможения — высокая ключевая ставка Центрального банка РФ, действие всевозможных санкций, снижение цен на углеводороды и ряд других факторов. В этих условиях рекламный рынок также начинает стагнировать. Как сообщает газета «Ведомости», этот важный сектор бизнеса замедляется вместе со всей экономикой.
По имеющимся данным, в январе-сентябре 2025 года отечественный рынок рекламы увеличился на 8% по сравнению с тем же периодом 2024 года, то есть до 680-685 млрд рублей.
Темпы роста оказались примерно на уровне годовой инфляции: по данным Росстата, на конец сентября она составила 7,98%.
Динамика по различным сегментам рекламного рынка неоднородна. Объём интернет-рекламы вырастет в этом году на 10%, до 683 млрд рублей, ТВ-сегмент — на 10%, до 300 млрд рублей.
Наиболее динамичный рост среди медиаканалов в январе – сентябре 2025 года продемонстрировал сегмент рекламы вне дома (включает в себя наружную рекламу, а также рекламу на внешних и внутренних поверхностях транспорта и экранах внутри помещений. – «Ведомости»). Он увеличился на 12% до 80,4-81,4 млрд руб. Рост на 9% до 361-363 млрд руб., по оценке АКАР, показал объем рекламы в интернет-сервисах, на 8% до 205-207 млрд руб. – сегмент видео (включает в себя затраты на размещения на ТВ и в онлайн-видео).
При этом сразу в двух сегментах рекламного рынка — аудио и издательском бизнесе — по итогам трёх кварталов года произошло падение на 5%, сообщает Ассоциация коммуникационных агентств России.