Местные органы власти Воронежской губернии отлично понимали важность железнодорожного сообщения для развития региона. В августе 1866 года Воронежское губернское земство получило от правительства разрешение на постройку железной дороги от Козлова (ныне Мичуринск) до Воронежа. Тем самым воронежское местное самоуправление хотело продлить только что проложенную ветку Москва-Рязань-Козлов до столицы Черноземья, которая должна была получить крупные выгоды от нового транспортного пути. Благодаря железной дороге Воронежская губерния могла значительно улучшить товарообмен с другими районами России, увеличить экспорт зерна, импорт промышленных товаров, нарастить пассажиропоток и мобильность трудовых ресурсов.

Одновременно с подготовкой и прокладкой стальных магистралей стали возводиться и инфраструктурные объекты – вокзалы, станции, железнодорожные мастерские.

С весны 1867 года развернулись работы по строительству железнодорожной станции в Воронеже.

6 мая 1867 года было заложено здание вокзала.

Источник: Загоровский В.П. Воронеж: историческая хроника. С.103.

 

См. также: Завод им. Дзержинского: старейший бизнес Воронежа

Как воронежский железнодорожный бизнес создавал города

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *