13 сент. 1929 г. На Воронежском паровозоремонтном заводе (ныне – тепловозоремонтный завод им. Дзержинского) приступили к обсуждению вопроса о введении беспрерывной недели. 11 сентября вопрос был поставлен фабзавкомом на заседании производственной комиссии. Рабочие спрашивают:
— Как нам быть с деталями, которые делаются плохо сейчас, а при беспрерывной неделе подача еще более может ухудшиться.
— Комбинированные сметы и работы, имеющиеся сейчас, не будут ли тормозить проведение недели?
На эти вопросы администрация предприятия не смогла дать исчерпывающий ответ. Комиссия не приняла в этот день никакого решения, но так как вопрос уже вызвал большой интерес в рабочей среде, его решили перенести на производственное совещание.
Надо было видеть это производственное совещание, устроенное в корпусе депо 12 сентября, чтобы понять, какой громаднейший интерес проявляют рабочие к «непрерывке». Депо набилось людьми до отказа.
Докладчик – директор в 15-минутном обращении обрисовал категорию «непрерывка», значение, достижения при непрерывном производстве, примерную организацию смен, судьбу суббот, праздников, прием новых рабочих, ускорение производственных процессов, коснулся также культурных условий и других вопросов.
Посыпался поток вопросов от тысяч стоящих производственников. Многое оказалось неясным: как будут делиться группы по бригадам, как быть с очередями отпусков, средипраздничным днем, как будут работать культурные учреждения и т.д.
Не было ни одного выступления против непрерывной недели. Общее мнение – нужно начинать работать по-новому.
В сборном цехе уже имеются попытки к переходу на беспрерывную неделю. Это было отмечено совещанием.
Совещание решило создать обширную заводскую рабочую конференцию и детально обсудить, как переходить на непрерывную рабочую неделю.