Однако наслаждаться новыми архитектурными формами здания ЮВЖД воронежцам и гостям города пришлось совсем недолго — менее 12 лет. Уже летом 1942 года Воронеж стала бомбить гитлеровская авиация, а в начале июля 1942 года в городе развернулось масштабное сражение. За семь месяцев боёв здание ЮВЖД сильно пострадало (см. фото ниже), но его реконструировали ещё в более привлекательном и совершенном виде.
«С особым вниманием следили воронежцы за ходом стройки высотного здания Ю.-В. ж. д. на проспекте Революции. Здесь и до войны находилось здание управления железной дороги, построенное по проекту архитектора Н.В. Троицкого.
Профессор Николай Владимирович Троицкий, работавший в течение ряда послевоенных лет главным архитектором Воронежа, решил не просто восстановить здание в прежнем виде, а создать на его месте совершенно новое здание, с величественными колоннами, с 70-метровой башней.
В сентябре 1952 года с управления Ю.-В. ж. д. были сняты последние строительные леса. Это прекрасное здание стало символом нового, послевоенного Воронежа».
Однако не всё было так безоблачно в послевоенной истории здания ЮВЖД. Приехавший в середине 1950-х гг. в Воронеж Никита Сергеевич Хрущёв был крайне недоволен увиденным фасадом здания, а также башней с часами в стиле «воронежского Биг Бена». «Что это за колонны, что за вычурный стиль? А это что за колокольня? На это вы тратите народные деньги в тяжёлое послевоенное время, когда людям негде жить?» — вопрошал у воронежских партийных и советских деятелей глава государства.
Однако сколько-нибудь жёстких оргвыводов всё же не последовало. Хрущёв остыл и не стал давать распоряжений по «упрощению» отделки здания ЮВЖД. До наших дней здание сохранило свой первоначальный вид.
Источник: Загоровский В.П. Воронеж: историческая хроника. С.213.