13 марта 1930 года в СССР закрылась Московская биржа труда, что стало знаковым символом окончательной победы над безработицей. Теперь в стране Советов каждый желающий мог найти себе работу согласно своим знаниям и умениям. Особенно примечательным стал этот факт на фоне Великой депрессии, охватившей ведущие экономики мира в 1929-1933 годах. В США , например, в этот период безработица достигала 25% — примерно того же уровня, что и в разгар пандемии коронавируса COVID-19 2020 года.
Фаза мощных экономических преобразований, широкомасштабное строительство тысяч инновационных предприятий в Советской России (химических и нефтехимических производств, авиа и машиностроительных заводов, электростанций, металлургических предприятий, железнодорожного сообщения, усиление военно-промышленного комплекса и т.д.) обусловила высокий спрос на квалифицированную и неквалифицированную рабочую силу; по всей стране стала формироваться сеть средних специальных и высших учебных заведений.
В этой связи потребность в биржах труда, которые возникли в России в начале ХХ века, стала постепенно снижаться. Задачи по преодолению безработицы коммунисты считали приоритетными в своих программных документах.
С преодолением безработицы, когда на всех предприятиях имелись вакансии по рабочим местам, надобность в биржах труда как местах, где безработным предлагалось трудоустройство и выдавались пособия, исчезала. Незачем было держать штат сотрудников биржи, занимать помещения, тратить бюджетные средства.
Таким образом, начиная с 1930 года СССР стал первой страной в мире, полностью победившей безработицу.
В Воронеже служба занятости, которая располагалась во Дворце труда (его учредили в 1918 году на базе здания Духовной семинарии на проспекте Революции — ныне здание монтажного техникума), также была закрыта за ненадобностью. В сентябре 1931 года в здании бывшего Дворца труда начал свою работу Воронежский педагогический институт.