16 мая 1926 года начал свою работу воронежский трамвай. До этого момента в городе по рельсовым маршрутам ходили конки – то есть «трамваи на лошадиной тяге». После электрификации Воронежа и прокладки контактной сети на маршруты стали выходить вагоны, не привычные для глаза обывателей, так как впереди экипажа не было привычных лошадей. Это было удивительно и вызывало большой ажиотаж при движении нового вида транспорта.
По планам коммунального треста 5 вагонов трамваев в день должны были перевозить 4 тысячи человек, принося 600 руб. выручки. 16 мая 1926 года с 15 часов (с 11.00 до 15.00 трамваи ходили бесплатно) до 23 часов ночи было перевезено 4453 пассажира и выручено 735 рублей.
Примечательно, что после запуска трамвая рабочие стали жаловаться на высокую цену проезда, которая составляла тогда 10 копеек.
На церемонии открытия трамвайного движения в Воронеже присутствовал корреспондент газеты «Гудок» Илья Ильф, один из соавторов знаменитого романа «12 стульев». Своё видение этого события он вложил в уста героев этого нетленного произведения.
Источник:
Фурсов А. История Воронежского трамвая. – Воронеж: Кварта, 2010. – 152 с.