Для большинства россиян свой дом или квартира — наиболее дорогостоящие активы, на продаже которых не хотелось бы терять серьёзных сумм. Как правильно подготовить к продаже жильё, стоить ли делать в выставляемой на продаже недвижимость ремонт, или лучше продавать её в текущем состоянии, не расходуя больших денег на доводку — об этом мы скажем ниже, опираясь на рекомендации опытных риэлторов.

 

1 Подготовительные работы

Продажа недвижимости без подготовительных ремонтно-косметических работ возможна — особенно при необходимости экстренной продажи. Но этот путь чреват потерями в вырученной от продажи сумме денег — чего мы как раз стремимся избежать. Потенциальные покупатели, без сомнения, увидят ваше желание продать жильё побыстрее и потому будут всячески сбивать цену, ссылаясь на те или иные причины. Избежать подобного сценария можно с помощью осуществления необходимых работ по косметическому ремонту, который обойдётся продавцу в приемлемые деньги (дорогой ремонт может не окупиться). Кроме того, риэлторы советуют при показе жилья обеспечить хорошее освещение — это влияет на положительный выбор.

 

2 Заблаговременная подготовка пакета документов

Потенциальный покупатель должен быть уверен, что имеет дело с порядочным и рачительным хозяином продаваемого жилья. Для этого ему необходимо представить весь пакет необходимых финансовых и планировочных документов — квитанций по оплате коммунальных услуг, свидетельства на собственность жилья, парковочного места, утверждённого плана квартиры (дома), сделанной перепланировки и т.д. При необходимости дать необходимые разъяснения, не раздражаясь и не повышая голос.

 

3 Надлежащая презентация

Советы по данному пункту следует разделить на две части: одна из них качается цифровой презентации на каком-либо сайте, другая — офлайн экскурсии для потенциальных покупателей по продаваемой недвижимости и прилегающему участку.

Фото и видеоматериалы для покупателей должны отражать существующую реальность — если прибегнуть к фотошопу и серьёзным «подчисткам» изображений, то эффект может получиться обратным ожидаемому, так как клиент (или клиенты) будут разочарованы явным расхождением между фото и реалиями. А это, в свою очередь, ведёт к утрате доверия или отказу от сделки.

 

4  Выбор лучшего времени для продажи

Рынок жилья цикличен, как например, рынок автомобилей или путёвок на курорт. Лето, как правило, не лучшее время для продажи недвижимости. Более активно жильё покупается клиентами осенью и весной.

В то же время следует иметь в виду и макроэкономические факторы — уровень инфляции, потребительских ожиданий, размер банковских ставок по кредитам и ипотеке. Опасения разгона инфляции или существенное снижение величины ставок по ипотечному кредитованию может активизировать спрос и в «мёртвый» сезон.

 

5 Наведите в комнатах чистоту

Чистота в продаваемой недвижимости особенно важна в случае продажи с обстановкой. Хотя и в пустой квартире чистота имеет немалое значение. Беспорядок, замусоренность и неухоженность всегда бросаются в глаза не только в выставляемом на продажу жилье, но и в подъезде, на лестничной клетке, на прилегающих территориях.

 

6 Устранение неприятных запахов

Зачастую бывает так, что в доме или квартире от прежних владельцев остаются неприятные запахи — лекарственных препаратов, пребывания домашних животных, старой мебели, затхлости, несвежести. От этого недостатка обязательно нужно избавиться любыми доступными средствами. Лучше пусть в доме пахнет масляной краской или стройматериалами, нежели имеется хоть какое-то зловоние.

 

7 Беспокойные соседи

Имеют место случаи, когда с продаваемой квартирой или домом располагаются шумные или неприятные соседи, которые отравляют или осложняют жизнь окружающим. Кто-то содержит сразу по несколько собак или кошек, кто-то ежедневно музицирует на пианино или саксофоне, кто-то любит прослушивать музыку на полную мощность или устраивать ночные вечеринки. Потенциальных покупателей, конечно, можно не информировать о нежелательном соседстве, но это может стать поводом для последующего судебного иска.

 

8 Вид из окон

Современные покупатели недвижимости весьма придирчивы к открывающейся из окон панораме. Если виды из вашей квартиры открываются привлекательные, обязательно заострите внимание на этом потенциальных покупателей.

 

9 Удобство расположения и наличие социальной инфраструктуры

Непременно заведите разговор о удобстве расположения и плюсах вашей недвижимости. Расскажите, что близко находятся станция метро, остановки маршрутных такси и автобусов. Подчеркните, что в шаговой доступности имеется поликлиника, гипермаркет, театр, университет, фитнес-клуб, ресторан, парковая зона или что-то ещё. Правильная презентация всего этого с жизненными примерами, безусловно, будет способствовать покупке вашей недвижимости.

 

10 Придерживайтесь благожелательного тона при собеседовании с покупателями

С самого начала придерживайтесь доброжелательного тона в диалоге с потенциальными покупателями, не повышайте голос и не раздражайтесь, даже в том случае, когда ваши собеседники заведомо неправы. Помните, что даже одно нелепое или неуместное замечание может обидеть покупателя, который в последний момент откажется от покупки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *