Хулиганы, дебоширы, нарушители общественного спокойствия и порядка досаждают добропорядочным гражданам во всём мире. С ними борются различными методами полицейские и частные охранники, находящиеся на службе в торговых и сервисных компаниях.
Свою особую лепту в борьбу с хулиганством решил внести и ресторан быстрого питания Макдоналдс, расположенный в Маунт Аннан (Сидней, Австралия). Заметив, что хулиганствующие подростки собираются под их крышей после 22 часов, администраторы Макдоналдса не стали их разгонять с помощью запретов и окриков. Не стали они и обращаться к правоохранителям. Менеджерами Макдоналдса был выбран более оригинальный и продуманный антирекламный ход.
Выяснив, что молодые люди, тусующиеся в залах Макдоналдса и на прилегающей автостоянке, терпеть не могут классической музыки, владельцы бизнеса вечером включают произведения таких композиторов, как Шопен, Бетховен, Гайдн, Шостакович, Бах.
Практика показала, что данная тактика действует безотказно, а результаты превосходят самые смелые ожидания. По словам сотрудников Макдоналдса, было отмечено существенное снижение числа подростков, тусующихся вокруг заведения в вечернее и ночное время.
При этом другая часть посетителей Макдоналдса – главным образом, из числа людей старшего возраста, позитивно восприняла инновацию с классической музыкой, заявив, что может оставаться в ресторане из-за неё ещё дольше. Правда эти люди оказались в явном меньшинстве.