Современный мир шёл в направлении цифрового будущего на протяжении многих лет, поэтому сегодня диджитал-технологии — важная и неотъемлемая часть жизни, которая зависит от множества факторов. Клиент становится всё более технически подкованным, ищет быстрые ответы на вопросы, обеспечивающиеся цифровыми технологиями, а также ожидает немедленное решение своих проблем. По этой причине компании изменяют способ ведения бизнеса, интенсифицируют применение технологий и изобретают различные процессы, организационные структуры и бизнес-модели, которые ускоряют и упрощают работу.

Предприятия, увеличивая инвестиции в технологии, снижают собственные затраты и повышают эффективность работы в целом, а также стараются качественнее удовлетворить запросы заинтересованных лиц. Например, при подаче запросов от пользователей на одобрение ипотеки, банки, оптимизируя процессы принятия решений, стараются снизить стоимость и сократить время предварительного одобрения с нескольких дней до нескольких минут. Именно поэтому технологии нового века — искусственный интеллект (AI), машинное обучение (ML) и блокчейн заслуживают особого внимания. Все вышеупомянутые технологии находятся на стадии прорыва и ожидается, что массовое внедрение произойдет через несколько лет в будущем. Это повлияет на автоматизацию и связность процессов и устройств, внесет значительный вклад в тенденцию передачи.

Можно выделить три основных эффекта от внедрения цифровых технологий: дифференциация, формирование новых источников дохода и сокращение затрат. Дифференциация выражается в возможностях создания персонифицированной таргетированной онлайн рекламы за счёт применения «больших данных» и систем искусственного интеллекта. C помощью цифровых продуктов и социальных медиа формируется и доводится до конечного пользователя персонифицированная таргетированная онлайн реклама.

Маркетинговые исследования проводятся с применением технологии дополненной и виртуальной реальности, а процесс ценообразования осуществляется на основе принципов «ревеню-менеджмента» и «больших данных». Новые источники доходов могут быть сформированы за счет: создания виртуальных копий покупателей с помощью технологии искусственного интеллекта и «больших данных»; внедрения концепции интернета вещей; расширения линейки цифровых продуктов; торговли персонифицированными данными клиентов и кросс продаж на основе смоделированных предпочтений клиентов; роста онлайн продаж с использованием технологии блокчейн. Оптимизации затрат можно достичь за счет прогнозирования спроса на основании принципов «ревеню-менеджмента»; автоматизации распределительных центров и управления запасами за счет применения «больших данных», систем искусственного интеллекта и технологии блокчейн; увеличения числа виртуальных торговых точек за счет расширения линейки цифровых продуктов, активного использования социальных медиа и концепции «интернета вещей».

Перспективы развития диджитал коммуникаций развиваются в единстве с развитием маркетинговой теории, которая, всегда, как известно, запаздывает за появлением все новых каналов и инструментов в диджитал-среде. Диджитал и Интернет-среда развиваются не по законам физики, не по законам экономики и маркетинга, они развиваются по собственным законам.

Специалисты маркетинговых коммуникаций фиксируют основные тренды их развития и адаптируют свою практику планирования и реализации коммуникационных кампаний. Тренды представляют собой развитие определенных областей маркетинговой практике использования интерактивной рекламы, которые оказывают и будут оказывать в ближайшее время решающее влияние на поведение потребителей.

Стремительное развитие социальных сетей показывает растущий на них спрос и популярность их использования различными слоями населения.

Это в свою очередь ставит перед компаниями проблему поиска эффективных инструментов целевого маркетинга. По сути, речь идет об определение адекватных бизнесу маркетинговых каналов доставки рекламы. Проблема выбора диджитал канала маркетинговых коммуникаций — это проблема эффективного медиапланирования, так как это касается денежных затрат, компанией, эффективного расходования рекламного бюджета.

Тренды на рынке диджитал-коммуникаций

Контент-маркетинг. Контент уже давно является основой всей маркетинговой деятельности, он усилит воздействие на аудиторию посредством цифровых ресурсов. Создание интересного и полезного контента — задача на века. Большее значение для контент-маркетинга, чем раньше приобретает Email-маркетинг. Не секрет, что бренды продолжают рассылать спам, замаскированный под контент. В email-маркетинге следует обратить внимание на микротаргетинг и гиперсегментацию. Это технологии работы с данными о пользователях, которые используются для улучшения таргетинга рассылок. Правильная сегментация и персонализация увеличивает процент открытий писем до 15%, а количество кликов по ссылкам до 86%.

Всё большую роль играет интерактивный контент. Интерактивность обладает большей эффективностью воздействия на целевую аудиторию, чем обычные текст, фото или видео. Приложения Instagram, Periscope, Snapchat и Vine популярны не только у обычных пользователей, но и среди компаний и политиков. Эти платформы имеют все условия, необходимые для маркетинга влияния и брендирования. Instagram приносит в 2,8 раз больше пользовательских откликов, чем любая другая сеть. Социальные сети, такие как Facebook, ВКонтакте берут это на вооружение и планируют повысить интерактивность своих платформ.

Тренд интернета вещей сейчас набирает всё большую популярность. В 2017-2021 гг., за время которого инвестиции в оборудование, программное обеспечение, услуги и связь, привлеченные для создания решений Интернета вещей, будут расти в среднем на 22% ежегодно.

Big Data. Растёт внимание к персонализированному маркетингу, интерактивной рекламе в диджитал-среде имеют возможность стать адресными, целевыми. Усилится внимание к целевым коммуникациям. Это предполагает обработку и использование больших массивов данных, которые позволят вести точечную работу с разными группами клиентов. Обработка больших данных принципиально повлияет на автоматизацию контекстной рекламы, рекламы в социальных сетях, на сайтах компаний и организаций.

Работа с большими данными позволят создавать максимально персонализированные покупательские предложения. Это в свою очередь, ведет к увеличению продаж, поддержанию лояльности аудитории, не привлекая новых клиентов.

Нативная реклама. Нативная реклама — это смесь редакционного контента и рекламы. Без релевантного, интересного и качественного контента привлечь внимание пользователя не получится, без «сторителлинга» также не обойтись. Общение и повествование — это две силы, которые помогают попасть в голову и в сердце аудитории. Недооценивать силу общения нельзя. Это знают специалисты на всех площадках Facebook и Instagram, особенно когда они рассказывают читателям о продуктах и брендах.

Новые каналы и технологии обеспечивают больше способов доставки передаваемой информации, создают привлекательность вокруг бренда, помогают решить «старые» и «новые» задачи бренд-менеджмента. Компаниям необходимо использовать правильную сегментацию для общения с целевой аудиторией для создания ценности бренда и формирования отношения лояльности к нему, сделав акцент на потребностях человека.

В условиях кризиса именно цифровые технологии способны стать приоритетным направлением, способным наладить диалог с потребителем и увеличить эффективность кампании. К тому же digital-технологии позволяют охватить достаточно широкую и, что особенно важно, точно подобранную аудиторию. Более того, при помощи данных о поведении пользователей в Сети можно отслеживать реакцию людей и, в зависимости от этого, менять принятую стратегию развития, добиваясь повышения эффективности вложенных в нее средств. Однако возникает вопрос о целесообразности применения технологий для компаний с мировым именем. Отмечают, что, когда речь заходит о молодежных марках, вопрос применения цифровых технологий для продвижения продукции и услуг не вызывает сомнений. Ведь для нового поколения Интернет является основным каналом коммуникации. Для молодых пользователей это и «среда обитания» с разнообразным музыкальным или спортивным контентом, и основной инструмент общения или поиска работы, и основная новостная лента. При этом стоимость достижения тысячи контактов молодежной аудитории оказывается значительно дешевле, чем на ТВ. А вот потребители люксовых брендов по привычке чаще посещают магазины (бутики), чем пользуются предлагаемым приложениями.

Все чаще для продвижения и продажи своих товаров, привлечения новых пользователей компании стали использовать различные социальные сети. Наиболее популярным сегодня является Instagram, преимущество которого для данного сегмента заключается в том, что бренды могут выкладывать фотографии своих новинок, используя сервис в качестве некого шоу-рума [8]. Например, число подписчиков Instagram-аккаунта бренда Burberry достигает 6,7 миллионов, хотя визуальных досок у них всего 29, в отличие от яркого представителя digital-индустрии — модного бренда Armani. Компанией постоянно публикуются материалы, посвященные новым и старым коллекциям, фото с показов, обложки журналов, идеи для подарков и многое другое.

Цифровые технологии как объективная реальность нового времени

Вызванные технологиями перемены всегда несут с собой новые вызовы для производителей и продавцов товаров. Любая компании сегодня понимает, что игнорировать происходящее или сопротивляться переменам, привнесенным в нашу жизнь цифровыми технологиями, нельзя, потому что это может привести к катастрофическим последствиям. Ришад Тобаккоуала, директор Vivaki по стратегическим вопросам, отметил, что цифровые технологии — как соляная кислота: прожигают все насквозь. И для улучшения бизнеса необходимо как можно быстрее адаптироваться к новым цифровым реалиям, используя многочисленные инновации, порожденные технологией. Следует четко понимать, что преимущество технологий заключается в том, что они способны донести до потребителей, в том числе и до конкретной целевой аудитории, даже самое простое продающее сообщение. А главное заключается в том, что продвижение бренда с использованием технологических каналов окажется более эффективным чем при использовании традиционных инструментов маркетинга.

Обобщая вышесказанное, можно отметить, что современный рынок зависит от брендов как никогда раньше. Потребитель, способный найти любой товар, становится все более и более избирательным, обращает внимание на способность компании отразить его социальный статус. Независимо от того, выводит ли компания новый бренд на рынок или пытается поддержать сложившийся имидж, ей необходимо проводить работы, учитывающие интересы потребителей и наиболее точно передающие концепцию бренда. Свободное владение digital-технологиями позволит компании быстро понять, какой из инструментов сумеет с максимальной эффективностью отразить идею бренда, наделив его такими качествами, которыми он раньше не обладал, и интегрировать ее в цифровые коммуникации. Это позволит обозначить четкие границы между компанией и ее конкурентами, какие бы ресурсы и технологии они ни использовали.

 

Источники:

  1. Мартыщенко Д.О. Современные технологии в маркетинге // Молодой исследователь Дона. 2020. №5 (26).
  2. Костин К.Б. Роль цифровых технологий в продвижении товаров и услуг на глобальных рынках // Российское предпринимательство. 2017. Т.18. №17.
  3. Войткевич А.И., Эль-Смайли Д.П. Роль digital-технологий в продвижении fmcg- брендов // Вестник РУДН. Серия Экономика. 2016. №4.
  4. Шевченко Д.А. Рынок диджитал-коммуникаций в России: ситуация и основные тренды //Системные технологии. 2018.№26.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *