За последние годы розничная торговля в Воронеже претерпела значительные изменения. Вместо традиционных гастрономов, овощных и продовольственных магазинов в микрорайонах города стали возводиться современные супер и гипермаркеты, торговые марки которых хорошо известны каждому. Один из таких брэндов, отлично зарекомендовавший себя на воронежской земле – «Линия», имеющий два гипермаркета в разных концах города.
Владельцем сетевого ритейлера «Линия» является корпорация «Гринн», которая динамично развивается в течение последних лет. На сегодняшний день компания располагает сетью продовольственных гипермаркетов формата «кэш энд кэрри» в 10 областях Центрального федерального округа. Занимается «Гринн» и рядом других бизнесов (когда-то организаторы компании начинали с электротехники – отсюда и название – «Линия»), но мы пока сосредоточим внимание только на розничной торговле продовольственными товарами.
Акцент организаторами бизнеса гипермаркетов «Линия» был изначально сделан на самый массовый сегмент покупателей, имеющих средние по региону доходы. Проще говоря, целевой аудиторией компании являются люди, живущие на трудовые доходы и пенсии. Учитывая, что в Воронеже много студентов, их также можно причислить к постоянным покупателям а магазинах «Линия».
Однако сейчас менеджмент корпорации «Гринн» с удовлетворением отмечает, что демократичные цены на продуктовые товары в гипермаркетах «Линия» привлекают не только потребителей из эконом-класса, но и весьма состоятельных граждан, которые отмечают высокое качество товаров при максимально умеренных ценах.
Воронежцы, являющиеся весьма практичными людьми, быстро сопоставили цены в «Линии», на рынках и у прочих ритейлеров, и сделали для себя вывод, что лучшее соотношение «цена-качество» именно здесь. В связи с этим в гипермаркетах «Линия» всегда многолюдно – особенно в предпраздничные дни.
Большие автостоянки возле «Линии» облегчают закупку товаров автолюбителями, которые могут без проблем поставить машину на стоянке, загрузить ее товарами на неделю или две. Сравнивая цены и общие затраты по сравнению с конкурентами «Линии», покупатели обнаруживают весьма существенную экономию, что также поднимает настроение, как и приобретенные добротные товары.
Радуют глаз не только широкий выбор товаров, но и их свежесть, отсутствие просрочек в сроках годности. А ведь ассортимент «Линии» — это 20 тысяч наименований продуктов, значительная часть которых – скоропортящиеся товары. Организовать своевременную поставку покупаемых товаров, не затаривая при этом склады, и не допуская отсутствия востребованных продуктов – весьма сложная маркетинговая, логистическая и организационно-управленческая задача.
Всматриваясь в лица обслуживающего персонала – мерчендайзеров, охранников, кассиров, продавцов, — с удовольствием отмечаешь, что все это простые воронежцы, обычные люди труда, без чванства и заносчивости. Делая видимую и невидимую покупательскому взору работу, персонал «Линии» обеспечивает ритмичную и бесперебойную работу гипермаркета круглосуточно, без выходных, праздников и перерывов.
На просторных торговых площадях размещается не только товар на полках, но и собственное производство различных продуктов – хлебобулочных и кондитерских изделий, салатов, фаршей, готовой рыбы. Умелые руки специалистов по выпечке и приготовлению пищи доводят до нужных кондиций готовый товар, который тут же раскупается требовательными покупателями.
Администрации Воронежа и области можно порекомендовать всемерное содействие корпорации «Гринн» в части расширения сети гипермаркетов «Линия» в областном центре и городах области. От подобного расширения в выигрыше будут все – и покупатели, и владельцы бизнеса, и власти, получающие новые рабочие места и налоговые поступления. В отличие от других ритейлеров «Гринн» твердо держит свое слово, на деле реализуя большие социальные и экономические программы.