Прошлый, 2022 год, не был для российской туристической отрасли позитивным. По оценкам экспертов, снижение турпотока составило в среднем 30-35%. Пострадал не только внешний, заграничный туризм, но и многие внутренние направления, в числе которых оказались курорты Краснодарского края и Крым. Основными причинами снижения интереса россиян к отдыху на указанных направлениях стали несколько факторов, таких, как переход на экономные модели поведения в условиях проведения СВО и возросшей неопределённости, запрет на перелёты из целого ряда аэропортов России, которые могут быть атакованы террористами и ВСУ, взрыв Крымского моста украинскими спецслужбами, и, конечно, рост цен на отели, услуги, логистику.

Справедливости ради надо сказать и о существенном повышении ценников туроператорами из Турции, которые уже неделю-другую снижают стоимость туров на 15-20% из-за сильно усохшего ручейка спроса.

Аналогичным образом вынуждены поступать и туроператоры Крыма, которые хотели восполнить потери прошлого, 2022 года. Однако их естественное желание компенсировать потери и учесть подорожание многих товаров и услуг в своих прейскурантах натолкнулось на низкий спрос. Если ничего не менять в ценовой политике, не проводить акций и не прибегать к помощи государства, то отели в Крыму могут оказаться заполненными лишь наполовину.

Мощными конкурентами Крыму и Краснодарскому краю становятся регионы Северного Кавказа, Камчатки, Байкала, Алтая и других живописных мест России. Так что крымчанам придётся отойти от привычной тактики простого повышения цен на туры,  больше уделить внимания маркетинговым мерам, скидкам, бонусам, кэшбэкам, учёту интересов отдыхающих, их финансовым и иным возможностям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *