9 декабря 1978 года Воронеж блеснул яркой киноинновацией, привлекшей внимание десятков тысяч горожан. В главном воронежском кинотеатре «Пролетарий» был открыт зал «Стереокино». Здесь зрители с помощью специально выдаваемых очков могли увидеть объёмные изображения. Работа над созданием новой отечественной системы показа стереоскопических фильмов началась, как сообщала газета «Коммуна», более 11 лет назад в лаборатории научно-исследовательского кино-фотоинститута Госкино СССР. В 1976 году в Москве на международном конгрессе по кинотехнике, проводившемся под эгидой ООН, советской системе «Стерео-70» был присуждён приз за лучшее качество объёмного изображения. Решение международного конгресса было подтверждено на кинофоруме «Интеркамера-77» в Чехословакии, где также была дана самая высокая оценка разработанному в Советском Союзе методу.
Отечественные стереоскопические фильмы снимались на 70-миллеметровой плёнке. Отсюда и название «Стерео-70». Специально сконструированная кинокамера с двумя объективами позволяла одновременно на одну плёнку снимать два фильма, кадры которых расположены рядом и различаются весьма незначительно.
Во время демонстрации фильма, как и во время съёмки, используется не один объектив, а два. Таким образом, и на экране соседствуют два изображения, адресованные правому и левому глазу зрителя. Перед началом сеанса зрителям выдавались специальные очки с фильтрами, позволяющие воспринимать каждым глазом только одно, предназначенное для него изображение: правый глаз видел своё, а левый — своё.
Данная инновация вызвала большой общественный интерес, тем более, что цена билета была почти такой же, что и на обычные сеансы в большом зале кинотеатра и не превышала 1 рубля.
На премьерном показе демонстрировался цветной стереоскопический художественный фильм «Таинственный монах». Воронеж стал седьмым городом в стране, где начал работать зал стереоскопических фильмов.
Следует отметить, что после активного всплеска интереса к стереофильмам, внимание к ним со стороны зрителей, а также создателей художественного и анимационного кино, в значительной степени поугасло. Причинами этого негативного эффекта стало отсутствие многообразия стереофильмов (одна и та же картина демонстрировалась на большом экране месяцами), порчей очков и воровство последних зрителями (которые уносили очки в качестве сувениров на память), необходимостью содержать дополнительные смотрителей в зале.
См. Коммуна. 1978. 6 и 7 дек.