Совершенно недавно наша страна провела международное мероприятие – зимние Олимпийские игры. Заявочная кампания «Сочи-2014» обладала рядом преимуществ, получила поддержку как от «звезд» российского спорта, так и от непосредственно высшей власти. Произведя хорошее впечатление на членов МОК, Россия получила шанс на проведение зимних спортивных игр [5].

Событие такого масштаба не могло пройти бесследно, как для экономики, так и для сферы спорта РФ. Слоган игр «Жаркие. Зимние. Твои». Город Сочи, где проходила Олимпиада, располагается на побережье Черного моря. И вот в первый раз зимние Олимпийские игры проходили в субтропиках, что вызвало большой противоречивый интерес и притянуло в город еще больше гостей со всего мира [2].

Большое внимание людей привлек выбор талисмана зимних игр. Так как впервые в истории Олимпийских игр их выбирала вся страна. Еще до начала Олимпиады огромное количество человек активно голосовало за понравившийся им зверек, который в дальнейшем стал талисманом и брендом Олимпийских игр 2014. Жюри объявило 3 победителей, они и стали талисманами: Белый мишка, Снежный барс, Зайка. Вся продукция с их изображениями раскупалась моментально [3]. Заявка «Сочи-2014» установила рекламный рекорд и впервые российская компания вошла в топ- 10 рекламодателей. Затраты составили 5,7 млн. евро с долей рекламы в 1,7% от всех затрат на панъевропейском ТВ [5].

Финансирование на подготовку данного проекта побило рекорд за всю историю проведения игр и составило 1,5 триллиона рублей, что по данному курсу составляло 51 миллиард долларов. По первоначальным оценкам специалистов, курорт станет окупаться в течение 15 лет. Но, как стало известно после окончания игр, доходы от их проведения оказались выше расходов на 800 млн рублей.

Большой плюс от подготовки к играм получил Краснодарский край, сумма поступлений в бюджет данного региона от налогов на прибыль начала увеличиваться на 5-7 % с начала реализации данного проекта. Начало подготовки к проекту и непосредственно проведение Игр поспособствовало созданию средних предприятий и соответственно число рабочих мест составило около 560 тысяч.

По данным ОАО «Российские Железные Дороги» можно сделать следующие выводы, что пик продажи билетов пришелся на даты открытия и закрытия игр. В процентном содержании пассажирские перевозки повысились на 15%, данный показатель оставался неизменным и после закрытия Олимпийских игр.

Также успеху Олимпиады поспособствовало участие волонтеров, коих насчитывалось около 25 тысяч человек из России и 60 других стран. Тем самым интерес к Олимпиаде сильно возрос у студентов, так как средний возраст добровольцев составил 23 года. Это позитивные, улыбчивые, отлично говорящие по-английски люди, помогающие разобраться в любой проблеме. Принимали гостей, как у себя дома [6].

Заявка «Сочи-2014» стала мощным косвенным инструментом привлечения много миллиардных инвестиций в экономику со стороны зарубежных крупных компаний. Выбор МОК – это своеобразная гарантия достаточно высокой надежности страны, а также показатель её хорошей репутации. Проведение игр на российской территории послужило толчком к развитию и медиа-систем, которые характеризуются целевым охватом, наличием интерактивных возможностей и более доступным уровнем бюджетов. Особое внимание стоит уделить спортивным Интернет-ресурсам и сообществам, включая мобильные технологии (доставка контента, игровые технологии и т.п.). Крупнейшие игроки на рынке мобильной рекламы Европы — Yahoo, AdMob и Enpocket. [4]. Среди онлайн-ресурсов можно выделить мировых гигантов: ESPN, Yahoo!Sports, FoxSports (MSN), SportsIllustrated (CNN), CBS Sports, а также европейские − SkySports, Sport1, SportBild и EuroSport.

В нашей стране данная сфера деятельности только достигает пика своего развития и стремительного наращивания целевой аудитории. Кроме известных каждому изданий «Спорт- Экспресс» и «Советский спорт», свой онлайн-ресурс развивает телеканал «Спорт», а им составляют серьезную конкуренцию такие независимые проекты, как «Sports.ru» и «Чемпионат.ру».

Традиционно, подводя итоги Олимпийских игр, все внимание обращали на себя спортивные достижения российских спортсменов. На сегодняшний день, есть возможность оценить не только спортивные достижения, но и организационные моменты, так как Россия впервые была хозяйкой игр. Во всем мире, проведение Олимпийских игр вызвало огромный восторг, многие посчитали Олимпийские игры самым ярким «шоу». Например, издание NewYorkTimes опубликовало следующее мнение: «Возрождающаяся Россия воплотила свои олимпийские стремления в реальность». Так же президент Сербии отметил, что присутствие множества глав государств на открытии Игр говорит о множестве преодоленных проблем между странами. Томас Бах, резидент МОК, отметил «эффективность, дружественность, патриотичность и открытость» России, а также высказал слова благодарности волонтерам за их работу.

По итогам проведения Олимпийских игр, сборная России заняла первое место в медальном зачете, заработав 33 медали, из которых 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых наград. Олимпиада, от которой ожидали неблагоприятного результата как в спортивных достижениях, так и в организационном плане, оставила больше положительных впечатлений, и привела сборную России к победе. Феерическое выступление российской сборной не только отразилось на репутации страны в целом, но и повлияло на развитие спорта.

Согласно «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года», развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.[7] Спортивная деятельность хорошее средство для воспитания личностных качеств. Значение спорта в становлении личности заключается в том, что он формирует потенциальную основу действий, стержень, в которых находит отражение характер человека. Таким образом, если человек и не собирается профессионально заниматься спортом, то это, как минимум, поможет ему в приобретении волевых характеристик, индивидуальных особенностей [1].

Олимпийские игры-2014 подарили нам много примеров для подражания, бренд-личностей, на которых хочется ориентироваться и быть похожими, например, Юлия Липницкая, Аделина Сотникова, Виктор Ан. Кроме названных, в России существует большой арсенал именитых спортсменов. Эти имена однозначно ассоциируются у людей всего мира с Россией (это одновременно и составляющие бренда «Россия»), поскольку эти спортсмены неоднократно закрепляли звание сильнейших в конкретных видах спорта, выступая за Россию. Скорее всего, именно поэтому Елена Исинбаева, Евгений Плющенко и другие титулованные спортсмены открывали Олимпиаду-2014 в Сочи [5].

Наша страна вписала свои достижения в историю, и не только в свою, но и в историю других стран. Некоторые вспоминают их по церемонии открытия Олимпийских игр, включая казус с нераскрывшимся кольцом, кто-то ассоциирует игры с ошеломляющим успехом нашей команды, а другие – с великими затратами нашей страны на проведение этих игр. Одно можно сказать точно, Сочи стало достоянием нашей страны. Все объекты, построенные для соревнований, сейчас предоставлены в пользование всем желающим. Поток туристов, после проведения мероприятия, вырос в разы.

Кроме того, поднялся не только внешний имидж страны, но и внутренний. Об этом свидетельствуют результаты опроса одной из российских исследовательских компаний, которые подтверждают поднятие духа патриотизма, развитие пропаганды здорового образа жизни. Население получило новый импульс в реализации себя в области спорта. Необходимо совместно с уже существующими спортивными брендами России (Шарапова, Исинбаева, Плющенко и другие, независимо от места их проживания) целенаправленно формировать положительный имидж спорта, для обычных людей пример становления таких именитых спортсменов является стимулом для собственного развития.

Авторы: В.В. Грошев, Е.Ю. Медведева, Е.С. Колотилина, Н.И. Беликова

Библиографический список

1.Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2011. 288 с.

2.Демидов С. Твоя жаркая зимняя Олимпиада [Электронный ресурс] // Газета.ru. 2012. URL: https://www.gazeta.ru/sport/2012/09/25/a_4786965.shtml (Дата обращения: 15.09.16)

3.Иванов А. Талисманы Сочи-2014. Выбор сделан [Электронный ресурс] // Чемпионат. 2012. URL: https://www.championat.com/other/article-79095-talismany-sochi-2014-vybor-sdelan.html (Дата обращения: 21.10.16)

4.Камзалов А. Как оценить эффективность спортивного спонсорства [Электронныйресурс] // Адиндекс. 2015. URL: http://adindex.ru/publication/tools/2015/02/24/120894.phtml/ (Дата обращения: 21.09.16)

5.Новиков К. Спортивный брендинг – желание быть с чемпионами [Электронныйресурс] // Sostav.ru: реклама, маркетинг, PR, 2012. URL: http://www.sostav.ru/articles/2008/07/29/ko2/ (Дата обращения: 20.09.16)

6.Рабинер И. Статья «Дай пятеру волонтеру!» [Электронный ресурс] // Чемпионат. 2014. URL:https://www.championat.com/other/article-196391-volontjory-v-sochi-2014-kak-jeto-bylo.html (Дата обращения: 20.09.16)

7.Солнцев И.В. Роль индустрии спорта в развитии современной экономики // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2012. №6(24). С. 155-167.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *