Все мы давно привыкли к гаишникам, подстерегающим на автодорогах незадачливых водителей, превышающих допустимую скорость движения. Штрафы, налагаемые сотрудниками ГИБДД, далеко не всегда попадают в бюджет государства, зачастую пополняя зарплату наших дорожных полицейских. Об этом сложено множество анекдотов, отснята масса киносюжетов, сыграно немало юмористических постановок.
В настоящее время процессы определения скорости движения транспортных средств по автомагистралям все больше автоматизируются. Выявление лихачей производится компьютерными системами, которые без участия человека фиксируют нарушения и рассылают соответствующие уведомления водителям, пренебрегающим правилами дорожного движения.
Вместе с тем мы мало задумываемся о том, что когда-то у полицейских просто не было технической возможности точного определения скорости движения транспортных средств. Соответствующие компактные устройства появились у дорожной полиции 56 лет назад. Именно тогда, 20 января 1958 года в Лондоне появились первые полицейские с радарами. Их задачей стало выявление нарушителей скоростного режима.
С тех пор данная полицейская инновация быстро распространилась по всему миру. Даже в самых слаборазвитых странах можно встретить на дорогах служителей закона, занятых поиском лихачей, которых с годами не становится меньше.