В современных условиях резко возрастает значение и роль коммуникаций. Public relations — коммуникативный менеджмент — составляет одно из важнейших звеньев в системе управления организацией. Управление репутацией, продвижение продукта компании, осуществление связей со СМИ, формирование позитивного имиджа и поддержание положительной внутрикорпоративной среды — эти понятия входят в круг обязанностей специалистов, занимающихся PR. Без знания и применения методов PR невозможно эффективное функционирование организаций в рамках современной конкуренции.

Сегодня PR становится четко планируемой и научно обоснованной деятельностью спортклубов и организаций. Формирование благоприятного имиджа своей организации, создание ей доброго имени в значительной степени помогает решать многие задачи — такие, как привлечение спонсоров, дополнительных болельщиков, спортсменов и тренеров, установление хороших контактов со СМИ, зарубежными организациями и государственными органами.

PR-деятельность в спортивных организациях может осуществляться двумя путями: создание собственной  службы PR   и  внешнее консультирование.

Преимущества внешнего консультирования проявляются в следующих случаях:

  1. Небольшой объем работы, когда найм постоянного сотрудника экономически необоснован.
  2. Временная нагрузка, превышающая возможности (собственные ресурсы) организации
  3. Необходимость замены штатного сотрудника или консультативная поддержка его деятельности.
  4. Экстренная потребность организации в медиа-контактах.

В некоторых случаях возможно совмещение работы штатных и внешних специалистов.

Создание собственной PR-службы позволяет сбалансировать сложности и недостатки внешнего консультирования:

  1. Собственные сотрудники менее дорогостоящи, даже при выплате соответствующих гонораров.
  2. В результате частых контактов с управленческой командой повышаются потенциальные возможности PR.
  3. Контакты менее формальны, чем с внешним консультантом.
  4. Собственный специалист пользуется большим доверием, т.к. идентифицируется с управленческой командой.
  5. Собственные сотрудники рассматриваются СМИ как способные предоставить более адекватную информацию по проблемам отрасли.

В наиболее успешных компаниях  PR-специалист является членом управленческой команды и вовлекается в принятие решений высшего уровня. Крупные и средние организации используют собственные службы PR.

На организационном уровне компаний функция PR все чаще оказывается вписанной в схемы общего или стратегического менеджмента. Эта функция наиболее эффективна при подчинении непосредственно топ-менеджменту.

 

Рис.1.

Рис.1.

В связи с этим оформляются требования к организации деятельности PR-службы: деятельность PR-менеджмента должна быть направлена  на достижение стратегических целей организации, координируясь с другими функциональными направлениями; планирование PR-программ предполагает разработку соответствующего бюджета. Бюджет PR-мероприятий может устанавливаться как процент от затрат на рекламу или процент от оборота организации. Бюджет зависит от размера организации, числа членов/потребителей, инновационности бизнеса и динамичности рынка.

Работа с общественностью в области ФК и спорта предполагает использование ряда  методов и инструментов: установление контактов с теле- и радиовещательными компаниями, спортивной прессой и комментаторами; поддержка ветеранов спорта и травмированных спортсменов; поддержка начинающих спортсменов; проведение благотворительных акций; проведение регулярных пресс-конференций для спортивных журналистов и широкой общественности; поддержка научных исследований в области ФК и спорта и др.

Естественно, что имя и участие спортивной организации должно быть надлежащим образом представлено в этих акциях.

В то же время PR-акции не ограничиваются рамками одного спортклуба или организации.  PR- инструментами широко пользуются такие организации как МОК, оргкомитеты по проведению Олимпиад, НОКи, международные спортивные федерации.

Таким образом, госструктуры в лице Минздрава, Федерального агентства по физкультуре и спорту  разрабатывают планы проведения пропагандистской работы в различной форме и с использованием всех СМИ. Приоритет при этом отдается телевидению как наиболее эффективному инструменту воздействия на большие группы людей. Привлекая к данной работе высокопрофессиональные рекламные агентства и PR-структуры, государство формирует привлекательный образ ФК и  спорта, спортивных организаций и спортивного бизнеса. Там самым достигаются важнейшие цели управления ФК и спортом: увеличивается количество занимающихся всех возрастов, снижается употребление табака и алкоголя, улучшаются многие социальные и экономические показатели. При чем все это  осуществляется естественным путем, без создания специальных управленческих и административных структур, баз каких- либо принудительных мер и увеличения бюрократического аппарата.

Авторы: Куликова Т.А., Братчикова Э. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *