За последние два десятилетия автомобильный бизнес Воронежа существенно изменился. Другой стала структура автопарка, обеспеченность воронежцев личными автомобилями, система продаж и обслуживания автомобилистов. И, конечно, совершенно иной стала плотность дорожного автомобилепотока, а также скученность автомашин во дворах и жилых микрорайонах.

Рост благосостояния воронежцев сформировал новую инфраструктуру продаж и сервиса автомобилей, повысил привлекательность Воронежской области для ведущих автоконцернов и мировых брэндов, изменил принципы рекламы и маркетинга в этом технологичном секторе регионального рынка.

Еще совсем недавно, во времена 1980-х и 1990-х годов обеспеченность легковыми автомобилями воронежцев была на очень низком по теперешним меркам уровне – не более десятка автомобилей на 1000 человек населения.

В настоящее время ситуация радикальным образом поменялась. Как сообщает воронежское отделение Росстата, обеспеченность населения собственными легковыми автомобилями возросла с 250 автомобилей на 1000 человек населения в 2011 году до 280 автомобилей в 2012 году.

Такой феерический рост объясняется целым рядом обстоятельств, к числу которых, помимо роста доходов, относятся факторы имиджевого характера, моды, престижа, развития системы банковского кредитования. Теперь не надо, как в последние годы существования СССР записываться в очередь, годами ждать долгожданной возможности купить новый автомобиль. Достаточно пойти в специализированный автоцентр, выбрать себе автомобиль российской или зарубежной марки, провести тест-драйв, оформить кредит и уехать от автодилера на новой машине.

Надо сказать, что большинство воронежцев в последние годы так и поступают. Причем характерной особенностью жителей нашей области является тот факт, что ими часто покупаются дорогие иномарки, которые им не по карману.

Этот феномен вызывает большое удивление у иностранных продавцов автомобилей. В их домашней (европейской и японской) практике такие случаи крайне редки, когда стесненные в средствах люди покупают себе роскошные машины. Для нас – это распространенное явление. Человек, получающий зарплату в 25-30 тыс. руб. в месяц нередко берет кредит на покупку «Инфинити», «Лексуса» или «БМВ». После этого приобретения у вновь испеченного автомобилиста нередко возникают трудности с погашением кредита.

Но эта проблема – самая мелкая в ряду прочих, порождаемой мощной волной автомобилизации воронежцев. Валом надвигающиеся трудности, связанные с повальным увлечением автомобилями, являются ныне для городской и областной власти постоянным источником головной боли. Коротко перечислим возникшие проблемы.

1.Стихийные стоянки во дворах и уничтожение детских площадок. Даже невооруженным глазом видно, что многие воронежские дворы битком забиты личными автомобилями жителей, которые паркуют их везде, где только можно – на пешеходных тротуарах, спортивных и детских площадках, газонах, подъездных путях. В результате скученности личного транспорта то и дело возникают конфликты самого разного характера. При этом спецтранспорту (скорой помощи, пожарным, полиции) невозможно быстро попасть в пункт назначения.

2.Гаражи и самовольно огороженные площадки. Следует подчеркнуть, что проблема возведения гаражей во внутридомовых пространствах является в Воронеже застарелой и запущенной. Складывается впечатление, что чиновники районных, городской и областной администраций об этой проблеме ничего не слышали. Поэтому предприимчивые воронежцы сами разруливают данную проблематику по своему собственному разумению. Кто-то просто ставит гаражные «ракушки» без каких бы то ни было разрешительных процедур и согласований, кто-то лично огораживает площадку под своего стального любимца, не обращая внимания на протесты соседей. А кто-то просто ставит машину на тротуаре или детской площадке, огрызаясь на замечания молодых мам.

Очевидно, что такая «политика невмешательства» со стороны муниципальных властей будет постоянно воспроизводить волну недовольства многих воронежцев, сеять неприязнь и недоброжелательность одних слоев населения к другим.

3. Экологические проблемы из-за автомобильных выхлопов. Хорошо известно, что основной вклад в загрязнение окружающей среды города вносит автотранспорт. Когда его становится все больше, обостряются и экологические проблемы, которые тесно связаны со здоровьем населения. Чем больше выхлопов, угарного газа, смога – тем выше заболеваемость по целому спектру опасных недугов – болезней легких, новообразований, болезней крови, аллергий и другим болезням.

4.Экономические проблемы из-за огромных затрат на ввозимое в регион топливо. Динамичный рост личного автотранспорта напрямую связан с количеством потребляемого топлива. Как известно, в Воронеже нет собственных нефти и нефтеперерабатывающих предприятий. Таким образом, полученная в Воронеже плата за топливо отправляется за пределы региона, что, несомненно, осложняет экономическую обстановку в регионе. Местным властям следует задуматься об альтернативных источниках топлива – в частности, электромобилях или гибридных двигателях, которые помогут сберечь не только окружающую среду, но и капитал внутри Воронежской области.

К экономическим проблемам также следует отнести и перекредитованность населения. Всякие внешние экономические шоки, локальные хозяйственные кризисы, потеря работы или иных источников дохода непременно приведут к росту задолженности по банковским кредитам, увеличению объемов плохих долгов и изъятию имущества неисправных должников. Данная тенденция обострит социальную обстановку, создаст в обществе дополнительное напряжение.

5.Социальные проблемы, перерастающие в порчу автомобилей или их поджоги. Скопление личного автотранспорта в жилых кварталах раздражает многих жильцов, которые вынуждены вскакивать ночью из-за срабатывания чьей-то сигнализации, из-за громкой музыки, раздающейся из подъехавших автомобилей. Нередки также случаи мойки автомобилей во дворах, езды пьяных водителей, загрязнения придворовых территорий отработанными маслами, шинами и прочими отходами.

В последнее время воронежцы стали свидетелями такого необычного феномена, как поджоги личных автомобилей. И если раньше частные автомобили просто разворовывались или угонялись, то теперь поджоги больше похожи на акции протеста. Против чего и кого – это еще предстоит выяснить правоохранительным органам.

В обозначении общих проблем развития автотранспорта мы сознательно не упомянули автомобильные пробки, которые стали настоящим бичом воронежцев. Не рассматриваем мы пока и проблему гибели на дорогах большого числа воронежцев. Эти темы заслуживают отдельного рассмотрения и мы к ним непременно вернемся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *