Практика недобросовестной конкуренции проявляется по-разному. Иногда производители или продавцы вступают в сговор с целью удержания высоких цен, иногда прибегают к демпингу, а в иных случаях ударяют по имиджу конкурента. Нередко бывает и так, что владельцы предприятий дают схожие названия своим компаниям. За подобным нэймингом стоит как незнание того, что одноимённое предприятие уже существует, так и сознательное присвоение аналогичного имени до степени смешения. Во втором случае схожее название даётся умышленно с целью оттянуть часть клиентов на себя и воспользоваться положительным имиджем конкурента.
Возникает естественный вопрос – что же делать пострадавшей фирме и как конкретно наказывается компания-нарушитель? Для ответа на этот вопрос обратимся к реально существующей российской практике.
В сентябре 2017 года Воронежским региональным управлением Федеральной антимонопольной службы (ФАС) было вынесено решение по делу компании «Хорос-В» (ныне переименованное в ООО «ОХВА».
В ФАС с жалобой обратилось ООО «Хорос», считавшая, что предприятие под названием «Хорос-В» умышленно использует схожее с ними название. Поскольку ООО «Хорос» было зарегистрировано в госорганах раньше – в ноябре 1996 года, а конкурирующая фирма – в ноябре 2015 года, носитель оригинального названия требует изменить коммерческое наименование конкурента и наказать его за злонамеренные действия.
Рассмотрев жалобу по существу, Воронежское региональное управление ФАС постановило: оштрафовать ООО «Хорос-В» на 101 тыс. руб. за нарушение закона о конкуренции. Директор ООО «Хорос-В» также штрафуется – на 12 тыс. руб. Помимо этого, предприятию предписано сменить название – что и было оперативно сделано – ООО «Хорос-В» стало ныне ООО «ОХВА».
Свежие комментарии
- Алла Хаустова к записи У истоков воронежского телевидения
- Надежда к записи О названии Нескучное и Нескучный
- Тамара к записи 14-я танковая бригада в боях на воронежском направлении (28-июня – 8 июля 1942 г.)
- воронежец живущий рядом с ск к записи Воронежсинтезкаучук (завод СК им. Кирова): страницы корпоративной истории
- Валерия к записи Женское движение в России и его влияние на современное общество
Рубрики
- Без рубрики
- Бизнес
- Воронеж
- Воронеж
- Инновации
- Интересные факты
- История
- История бизнеса
- История воронежского бизнеса
- История воронежской экономики
- История экономики России
- Календарь
- Культура
- Малый бизнес
- Маркетинг
- Менеджмент
- Микроэкономика
- Наука
- Новости
- Памятники Воронежа
- Праздники
- Центральное Черноземье
- Экономика
Метки
Бизнес Бизнес и власть Воронежская экономика Даты Воронежа Инновации Интересные факты Искусство История История Воронежа История Воронежского края История России История воронежского бизнеса История воронежской культуры История воронежской экономики История российской экономики История экономики Календарь Культура Макроэкономика Малый бизнес Маркетинг Менеджмент Микроэкономика Названия городов и сёл Наука Новости и аналитика Образование Общество Памятники Воронежа Политика Политология Право Праздники Воронежа Психология Реклама Советы Социология Спорт Стартапы Статистика Улицы Воронежа Философия Финансы Центральное Черноземье Экономика