100 тыс. руб. штрафа за похожее название малого предприятия

Практика недобросовестной конкуренции проявляется по-разному. Иногда производители или продавцы вступают в сговор с целью удержания высоких цен, иногда прибегают к демпингу, а в иных случаях ударяют по имиджу конкурента. Нередко бывает и так, что владельцы предприятий дают схожие названия своим компаниям. За подобным нэймингом стоит как незнание того, что одноимённое предприятие уже существует, так и сознательное присвоение аналогичного имени до степени смешения. Во втором случае схожее название даётся умышленно с целью оттянуть часть клиентов на себя и воспользоваться положительным имиджем конкурента.
Возникает естественный вопрос – что же делать пострадавшей фирме и как конкретно наказывается компания-нарушитель? Для ответа на этот вопрос обратимся к реально существующей российской практике.
В сентябре 2017 года Воронежским региональным управлением Федеральной антимонопольной службы (ФАС) было вынесено решение по делу компании «Хорос-В» (ныне переименованное в ООО «ОХВА».
В ФАС с жалобой обратилось ООО «Хорос», считавшая, что предприятие под названием «Хорос-В» умышленно использует схожее с ними название. Поскольку ООО «Хорос» было зарегистрировано в госорганах раньше – в ноябре 1996 года, а конкурирующая фирма – в ноябре 2015 года, носитель оригинального названия требует изменить коммерческое наименование конкурента и наказать его за злонамеренные действия.
Рассмотрев жалобу по существу, Воронежское региональное управление ФАС постановило: оштрафовать ООО «Хорос-В» на 101 тыс. руб. за нарушение закона о конкуренции. Директор ООО «Хорос-В» также штрафуется – на 12 тыс. руб. Помимо этого, предприятию предписано сменить название – что и было оперативно сделано – ООО «Хорос-В» стало ныне ООО «ОХВА».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *