К началу 2020 года многие воронежские салоны красоты и парикмахерские изменили свою маркетинговую и управленческую стратегию. Теперь в сегменте ухода за волосами место себе отвоёвывает новая деловая модель — с низкими издержками и невысокими ценами — то, что у авиаперевозчиков именуется лоукостерами.

Суть новой модели обслуживания воронежцев довольно проста — доходы на рынке зарабатываются заведениями не за счёт высоких наценок, а за счёт интенсивного клиентооборота. Иными словами, для получения ежедневной прибыли, например, в 100 тысяч рублей, заведению требуется обслужить не 100 клиентов со средним чеком в тысячу рублей, а, скажем, 500 клиентов с чеком в 200 рублей. Причём сам процесс стрижки волос и оказания прочих услуг надо сократить до минимума — до 8-10 минут. Конечно, это требует более интенсивной работы от мастеров и персонала, которые вынуждены трудиться практически без остановки (зачастую совмещая профессии). Но зато свои 1-2 тысячи они могут заработать за день.

Надо сказать, что на смену маркетинговых стратегий салоны красоты пошли не от хорошей жизни. Дело в том, что начиная с 2014 года доходы воронежцев (как, впрочем и многих других россиян в провинции) непрерывно таяли, что постепенно приводило к схлопыванию спроса и потере клиентуры. Попытки части игроков отрасли поднять цены на свои услуги и тем самым сохранить общую выручку закончились, по большей части, неудачей. Упрямые потребители никак не желали выкладывать за мужские стрижки по 500-600 рублей и за женские 800-1000. Рост цен на сервисы парикмахерских и салонов красоты стал приводить к совсем уж нехорошим эффектам. Мало того, что клиенты стали реже посещать заведения и выискивать те, которые предоставляют скидки, — они перешли на тактику покупки машинок для стрижки волос, которую стали осуществлять в домашних условиях.

На этой волне увеличился спрос на теневых мастеров, которые, работая по схеме самозанятых лиц, стали осуществлять покраску и стрижку волос на дому, попутно занимаясь педикюром и маникюром. При умеренных расценках под обслуживание самозанятых переходили целыми семьями и подъездами. Естественно, государство от этой модели имело серьёзный недобор налогов плюс банкротства легальных парикмахерских и салонов красоты.

Тупиковость пути с высокими ценами на парикмахерские услуги осознали наиболее дальновидные мастера и предприниматели, которые вспомнили о низкобюджетной модели обслуживания граждан, которая практиковалась в советское время. Поскольку 80% потребителей не требуются сногсшибательные причёски за большие деньги, то им предложили более привлекательную систему обслуживания — стрижку мужскую за 150-200 рублей и женскую за 200-300 рублей. Пенсионеры, экономные и малообеспеченные граждане по достоинству оценили предложенную схему, не преминув стать клиентами салонов-лоукостеров. Кто-то стал отказываться от домашних стрижек, делая экспериментальные заходы. В общем, дело со скрипом пошло в гору. Воронежцы вновь стали привыкать к легальным заведениям, не нанося большого ущерба семейным бюджетам.

Конечно, остаётся вопрос — что ждёт тех организаторов парикмахерского бизнеса, которые не хотят снижать цены? Думается, что лоукостеры катком пройдутся по воронежскому рынку ухода за волосами — выживут лишь те заведения, которые смогут удержать элитных клиентов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *