В этот день, 6 ноября 1934 года, накануне 17-ой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, строительные и монтажные организации завершили строительство нового моста через реку Воронеж, который впоследствии воронежцы стали именовать Вогрэсовским. Длина вновь возведённого моста составила 312 метров; строительство моста велось с 1931 по 1934 годы.
Ранее на месте Вогрэсовского моста существовала Купеческая переправа. Но её пропускной способности и грузоподъёмности стало явно не хватать к началу 1930-х годов, когда на Левом берегу Воронежа было начато строительство завода синтетического каучука СК-2 и авиазавода, а затем, в октябре 1933 года, была сдана в эксплуатацию Воронежская городская электростанция (ВОГРЭС — её строительство началось в 1930 году).
Во время Великой Отечественной войны Вогрэсовский мост был взорван; фашистам так и не удалось захватить левобережную часть Воронежа. Таким образом, жизнь первого Вогрэсовского моста оказалось весьма непродолжительной — всего 9 лет.
После окончания войны Вогрэсовский мост был восстановлен. Работы по его восстановлению были завершены в 1954 году. Фактически это был новый мост, аналогичный по конструкции вновь возведённому Чернавскому мосту (1959).
Вогрэсовский мост изначально стал важнейшим инфраструктурным и логистическим объектом, связавшим правый и левый берег Воронежа.