Во время Великой Отечественной войны, в июне 1942 года, старый Чернавский мост через реку Воронеж был разрушен. Его железобетонные изуродованные останки, расположенные чуть выше по течению, были ещё долго видны с нового моста, запущенного в эксплуатацию 14 октября 1959 года. Новый мост очень нравился воронежцам своими воздушными арками и узнаваемыми контурами. Очень скоро Чернавский мост стал одним из символов столицы Черноземья – художники, графики, фотографы сделали мост одним из главных объектов творчества.
31 марта 1972 года началось заполнение Воронежского водохранилища и с Чернавского моста открылся ещё более впечатляющий вид на широкое водное зеркало, образовавшееся на месте реки. Со временем опоры моста стали разрушаться в связи с тем, что в состав бетона в своё время добавлялись солевые добавки-пластификаторы. В 1989 году Чернавский мост был признан аварийным, а движение по нему было ограничено. Параллельно с действующим мостом было развёрнуто строительство нового моста, которое растянулось на долгие годы. В июле 2004 года рухнул четвёртый пролёт Чернавского моста; шестеро рабочих при этом пострадали, а один погиб.
Обрушение пролёта Чернавского моста
Начало заполнения Воронежского водохранилища
См. также в этот день 14 октября 1965 г.: Открытие музея трудовой и боевой славы завода СК им. Кирова