Отсутствие рекламы в ковидные времена. Воронеж. 2021

Отсутствие рекламы в ковидные времена. Воронеж. 2021

Эпидемия COVID-19 за истекшие полтора года унесла в Воронежской области более 3600 жизней. По официальным данным, в столице Черноземья и области выявлено 110 тысяч заболевших коронавирусной инфекцией. В июле и августе каждый день заболевало 470-480 человек. По поводу излечившихся статистику приводить преждевременно, поскольку специалисты-медики говорят о самых разных последствиях и осложнениях для переболевших — начиная от быстрой утомляемости и одышки и заканчивая серьёзным ущербом для умственных способностей. Проще говоря, у переболевших ковидом людей нередко ухудшается память, интеллект, ослабевают познавательные способности, обостряются хронические болезни.

Конечно, коронавирус затронул не только Воронежскую область. От него страдает население почти всей планеты — на сегодняшний день от старых и новых штаммов умерло уже почти 4,5 миллионов человек при 205 миллионах заболевших. Всё это так. Но вот проблема — Россия уже несколько недель удерживает печальный рекорд по смертности населения — и это в стране, первой разработавшей вакцину «Спутник V», о которой так много говорили в СМИ.

В чём же причина такой неудовлетворительной ситуации для Воронежской области? Можно ли было как-то иначе управлять событиями со стороны губернатора, областного правительства и муниципальных властей, чтобы воронежцы меньше болели и умирали?

Опыт и практика большого количества других стран и регионов говорит, что сделать для сохранения людей можно многое. В принципе существуют два основных способа сподвигнуть  граждан что-либо сделать: это принуждение и убеждение.

С принуждением в Воронеже и Воронежской области вышла промашка — несмотря на указ губернатора А.В. Гусева о ношении масок и перчаток (особенно в местах массового скопления людей и на транспорте), воронежцы не слишком рьяно бросились выполнять распоряжение главного столоначальника. Сначала в продаже просто не было медицинских масок, потом выяснилось, что в Воронеже немалое количество ковид-диссидентов. Как бы то ни было, во многих магазинах, торговых центрах, маршрутных такси воронежцы особо не торопились использовать индивидуальные средства защиты. Ограниченное число проверок с сотрудниками полиции картину в целом не поменяло — воронежцы показали себя либо большими пофигистами, либо страстными поборниками личной свободы.

Для позитивного изменения ситуации срочно нужны меры действенного убеждения воронежцев, основанные на иных механизмах изменения мышления и поведения. Такими мерами, как хорошо известно из многовековой практики бизнеса и пропаганды, являются социальная реклама и пиар.

Для противостояния коронавирусной инфекции властям Воронежа и Воронежской области следовала задействовать все виды социальной рекламы — начиная от наружной, транспортной, в местах продажи и заканчивая цифровой, воздействующей на пользователей с экранов смартфонов и компьютеров. По приблизительным оценкам, массированое использование всех видов рекламы на воронежцев смогло бы ускорить вакцинацию и снизить заболеваемость не менее чем на 25-30%. Что же касается смертности, то удалось бы сберечь 20-25% жизней воронежцев, то есть в общей сложности 700-750 человек.

Для выполнения этой задачи муниципальным и региональным властям потребовалось бы активное взаимодействие с рекламными агентствами Воронежа и области. Думается, что они сделали бы качественно свою работу и учли в своих ценниках чрезвычайную ситуацию. Тем более, что в период коронакризиса заказы на рекламу от коммерческого сектора сильно сократились.

К сожалению, всего этого не было сделано. Те небольшие проблески, связанные с благодарностями медикам на щитовой рекламе, на общую ситуацию с использованием средств индивидуальной защиты не повлияли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *