Создание ценности для потребителя и повышение рыночной капитализации предприятий основано на использовании взаимосвязанных методов и инструментов стратегического управления, которые позволяют руководителям следить за состоянием дел во всех подразделениях, обеспечивая взаимодействие их работы для достижения общей стратегической цели; заранее просчитывать возможные варианты управленческих решений при возникновении рисковых ситуаций. Быстрая реакция на изменяющиеся факторы внешней и внутренней среды является сегодня для организаций важным фактором конкурентного преимущества и достижения желаемых финансовых результатов. Этому способствует и внедрение основанных на цифровых платформах автоматизированных систем управления, обеспечивающих своевременное принятие управленческих решений. Особенно остро сегодня стоят задачи своевременного принятия управленческих решений в области финансов.

Управление финансами организации в условиях жёсткой конкуренции, высоких темпов научно-технического прогресса стало важнейшей сферой деятельности любого хозяйствующего субъекта, в том числе организаций, осуществляющих производственно-коммерческую деятельность. Всё чаще руководители компаний стали больше внимания уделять подготовке и развитию персонала, занимающегося управлением финансами, поскольку их высокие профессиональные знания и навыки являются ключом к успеху и благополучию всего бизнеса.

Владельцы денежных ресурсов, пользователи, посредники и государственные органы контроля являются субъектами рынка финансовых услуг. Инвестиционные фонды, кредитные организации, банки, лизинговые и страховые компании — это финансовые учреждения, выступающие посредниками в заключении соглашений на финансовом рынке.

В современных условиях хозяйствования ключевую роль играют следующие сегменты финансового рынка: кредитный рынок, валютный рынок, рынок ценных бумаг, рынок инвестиций и страховой рынок, сюда же можно отнести рынок финансового консалтинга.

Проведенные исследования подтверждают связь развития рынка финансовых услуг с развитием и эффективным функционированием банковской сферы. Согласно Прогнозу долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года приток средств населения и нефинансовых организаций к банковскому сектору предполагается обеспечить как за счет снижения кредитных ставок, так и за счет снижения рисков кредитования реального сектора. При этом основной упор делается на увеличение сроков кредитования. Основным инструментом в данном направлении должны стать пенсионные накопления. Как заявлено в Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29.12.2008 г. № 2043-р, именно эффективно проводимая реформа пенсионной системы представляет собой неотъемлемый элемент сбалансированной бюджетной системы РФ в долгосрочном периоде времени.

Так, финансовое консультирование клиентов негосударственных пенсионных фондов сохраняет в себе большой потенциал по развитию рынка финансовых услуг и, одновременно, удовлетворению потребностей социального характера. Так же как и в системе медицинского страхования, возможность выбора контрагента Негосударственного пенсионного фонда становится тем фактором, который во многом определяет рыночную конкурентоспособность услуг пенсионного страхования.

Основные направления консалтинга традиционно включают в себя:

1. Финансовый консалтинг;

2. Налоговый консалтинг;

3. Юридический консалтинг;

4. Оценочную деятельность;

5. Стратегический консалтинг;

6. Консалтинг в области маркетинга и PR;

7. Консалтинг в области управления персоналом;

8.Консалтинг в области производства услуг и товаров.

Выживание и успех бизнеса зависят не только от умения финансовых менеджеров организации, но и от умения использовать предложения компаний-консультантов. Эти компании могут могут на основе анализа финансовых функций дать рекомендации по трансформации конкурентных возможностей, направлениям анализа затрат. Главное, на что обращают консультанты внимание, это на то, чтобы работа была эффективной, необходимо мыслить стратегически и масштабно, с самого начала быть радикальным, а не «возиться» с мелочами. Трансформация начинается с приведения затрат в соответствие со стратегией организации, а именно, с инвестирования в дифференцированные области и сокращения остальных областей и процессов. При проведении анализа и осуществлении пяти шагов важно понимать, что действительно добавляет ценности организации. Это понимание даёт возможность, обнаружить, что большая часть затрат по-прежнему направляется на ненужные задачи или на деятельность, которая может быть выполнена намного лучше, быстрее и эффективнее с точки зрения затрат за счёт выполнения ее различными способами или передавая её другим компаниям. Есть два ключевых вопроса, на которые необходимо ответить каждому бизнесу, чтобы превратить затраты из конкурентного вызова в источник явного преимущества, а именно:

1) «как мы можем более точно нацелить инвестиции, чтобы максимизировать стратегические преимущества («хорошие затраты»);

2) «как избавиться от низкоэффективного бизнеса и неэффективных операций («плохие затраты»), которые растрачивают ресурсы и сдерживают отдачу».

Таким образом, финансовый консалтинг в данном его рассмотрении выполняет функцию социально значимого элемента рынка финансовых услуг, характерной особенностью которого на постоянной основе должно стать соблюдение принципов социальной ответственности перед его субъектами.

 

Источники:

  1. Политковская И.В., Богданова Е.Н. Консультационные услуги в области финансового менеджмента // экономика и бизнес: теория и практика. 2020. Т.7 (65).
  2. Горбатиков В.А. Финансовый консалтинг как регулятор связей между субъектами рынка финансовых услуг. 2014. См. на Киберленинка.
  3. Каширская Л.В., Ситнов А.А., Карабашева М.Р. Современное состояние рынка консалтинговых услуг в России // Проблемы экономики и юридической практики. 2018. №3.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *