Находящийся в США Центр исследований женского бизнеса недавно опубликовал ряд фактов, посвященных гендерным особенностям предпринимательства. Исследования охватывали широкий круг проблем – начиная от национальности бизнесвумен и заканчивая особенностями передачи предприятий по наследству. Приведем некоторые наиболее интересные сведения.

Рост предприятий, принадлежащих женщинам с различным цветом кожи

В период с 1997 по 2006 год численность предприятий, принадлежащих женщинам, росла опережающими темпами по сравнению со среднерыночными показателями. Так, если общее количество частных предприятий выросло за десятилетие на 24%, то рост компаний с женщинами во главе составил 120%.

Компании с азиатскими женщинами во главе имеют самую высокую выживаемость и конкурентоспособность в бизнесе – 77% их бизнесов, организованных в 1997 году, продолжали свою работу на рынках в 2000 году.

Технологии и рост бизнеса

Подавляющее большинство (83%) женщин-предпринимателей лично участвуют в выборе и покупке технологий для своего предприятия. Особенно тщательно выбираются бизнесвумен технологии защиты и безопасности коммерческих данных.

Вопреки распространенному мнению о консерватизме женщин, владелицы бизнеса с той же частотой, что и мужчины, выбирают новые технологии.

Предприятия, принадлежащие женщинам, работают, в основном, без наемных сотрудников

Принципы построения женского бизнеса основаны на кооперации, единоличных и семейных предприятиях. Организуя собственное дело, женщины-учредители сами занимают все рабочие места, образуя производственные кооперативы. Соответственно, там нет наемных работников – только собственники, которые работают с большей инициативой, интенсивностью и ответственностью. 81% предприятий, принадлежащих женщинам не имеют сотрудников, что в общей сложности составляет 5,4 млн. предприятий.

Выручка от реализации продукции в этих кооперативах, семейных бизнесах и ИЧП за период с 1997 по 2994 гг. возросла на 66%, тогда как на обычных предприятиях такого типа рост выручки составил 42%.

Стратегии выхода из бизнеса женщин-предпринимателей

Женщины и мужчины-владельцы бизнеса в равной степени обеспокоены ценой при продаже своего бизнеса. Тем не менее, собственники-женщины больше заботятся о личности покупателей, перспективах увольнений своих сотрудников, сохранения партнеров, специализации и потребительских контингентов. Мужчин-владельцев бизнеса указанные проблемы волнуют в меньшей степени.

Характеристики женщин-предпринимателей

Распространенным является мнение, что бизнесвумен не любят рисковать. Однако данные обследования опровергают это заблуждение. Практически все женщины-предприниматели готовы брать на себя умеренные риски; при этом 66% готовы принимать риски выше среднего – особенно в части внедрения бизнес-инвестиций.

Женщины и мужчины-владельцы бизнеса имеют различные стили управления. Женщины акцентируют внимание на построения отношений, а также на сборе фактов и маркетинговой информации, тогда как мужчины больше сосредоточены на технических вопросах и дисциплине. Женщины более склонны консультироваться с экспертами, собственными сотрудниками и владельцами аналогичных бизнесов. В среде бизнесменов-мужчин нередко считается зазорным прибегать к помощи консультантов, так как это косвенно ударяет по имиджу всезнающих руководителей.

 

Источник: http://us.smetoolkit.org/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *