Сегодня воронежскому троллейбусу исполняется 60 лет. Впервые этот вид электрического транспорта вышел на воронежские улицы 6 ноября 1960 года. В день открытия регулярного движения из ворот депо вышел троллейбус маршрута №1, следовавший по линии «Железнодорожный вокзал — улица Бессарабская» (теперь улица Бессарабская переименована в улицу Колесниченко в честь лётчика-героя, протаранившего немецкий самолёт примерно в этом месте в 1942 году в битве за Воронеж).
Для восстанавливающегося в послевоенное время города это было событие огромной важности — как морального, так и технического, инновационного плана. Новый, экологически чистый вид транспорта — троллейбус, должен был вселить в воронежцев уверенность в завтрашнем дне, поднять моральный дух, облегчить доставку пассажиров в центр, к вокзалу и обратно за вполне посильную плату в 4 копейки (билет на трамвай стоил 3 копейки, автобус — 5 копеек. Эта цена сохранялась с начала 1960-х до начала 1990-х годов).
Открытие движения городских троллейбусов проходило в торжественной обстановке. После проведения многолюдного митинга эксплуатация троллейбусной линии была открыта. На новых машинах поехали первые пассажиры. А предварительная обкатка троллейбусов и обучение водителей осуществлялись на данном маршруте заблаговременно.
За рулём первого троллейбуса в день официального открытия движения находился 44-летний Дмитрий Ильич Лебедев, Герой Советского Союза, кавалер Ордена Ленина. Троллейбусный парк был построен на улице Космонавтов (сейчас депо ликвидировано, на этом месте расположился гипермаркет «Карусель»).
Чуть позже в Воронеже был организован ещё один троллейбусный маршрут под номером 6. А несколько лет спустя, в 1963 году, троллейбусы пошли на Левый берег.