Учебники по маркетингу и рекламе внушают студентам мысль, что рекламой должны заниматься профессиональные игроки рынка. Продумывать концепцию рекламного обращения, вид или виды СМИ, периодичность и интенсивность рекламной кампании – всё это дело рекламных агентств. А уж тем более изготовление и размещение рекламы, сопровождение её пиар и промо-акциями, подведение итогов и определение результативности – эти моменты следует заказать знатокам информационных и маркетинговых технологий, которые знают в этом толк. Индивидуальным предпринимателям и владельцам малого бизнеса надо лишь выделить соответствующие бюджеты и оплатить услуги посредников и исполнителей.
Надо сказать, что подавляющее большинство предпринимателей именно так и поступает, вкладывая в рекламные и маркетинговые инвестиции существенные суммы. Какова от этих инвестиций отдача – мы далеко не всегда знаем, поскольку данные расходы являются предметом коммерческой тайны. Но по косвенным признакам можно судить, что воронежские предприниматели не очень любят широкомасштабную рекламу, осуществляемую при помощи профильных агентств, поскольку затраты бывают слишком велики по сравнению с достигнутыми результатами.
Но есть в Воронеже креативные бизнесмены, которые не идут по проторенному пути, а выбирают способы личной (прямой) рекламы. Таковым, например, является владелец двух магазинов шапок Николай Голубев, который предпочитает малые денежные затраты и хорошую отдачу от рекламных обращений. Достигает он подобных результатов за счёт творческого подхода к изготовлению рекламных роликов. Так, Николай Голубев использует для привлечения внимания потенциальных покупателей собственную внешность и вокальные данные, выступая «лицом» своего бизнеса. Небольшие стихотворные формы, переложенные на узнаваемое музыкальное сопровождение дают отличную запоминаемость владельца бизнеса и его товаров. Некоторые критические замечания по поводу каких-либо недочётов или промахов, лишь усиливают эффекты запоминания и восприятия бизнеса Н. Голубева.
На пользу делу идут и упоминания о скидках в цене для социально незащищённых гражданах. Думается, что при сформировавшихся условиях его пиар-восприятие в среде многих воронежцев таково, что ему можно попробовать себя на выборных должностях – например, в городскую или областную Думу. Не исключено, что рекламные и имиджевые инвестиции Н. Голубева сыграют вдолгую и откроют перед ним ещё и политическую карьеру.