В нашей стране много и правильно говорится о формировании благоприятного инвестиционного климата в городах и регионах России, о необходимости развития малого и среднего бизнеса. Однако улучшения в упомянутых областях происходят весьма медленно и натужно. Какие-то неведомые причины мешают динамично развиваться воронежскому бизнесу, хотя соответствующие отделы и департаменты в составе областной и городской администрации имеются.

Поставим себя на место инвестора, желающего разместить свои денежные ресурсы в воронежские проекты, связанные с производством, транспортом, инфраструктурой или сельским хозяйством. Естественно, первым делом надо получить информацию о том, какие проекты интересны местным властям, что они готовы поддерживать, какие бизнесы при их непосредственном участии запущены и какую приносят отдачу от сделанных капиталовложений.

Заходим на сайт Департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области и видим, что никакой конкретной информации, интересующей вдумчивого инвестора здесь нет и в помине. Весь ресурс забит нормативно-правовой информацией, которая играет далеко не самую важную роль при принятии решения о крупных и средних инвестициях.

На сайте департамента, который ныне возглавил ушедший в отставку мэр Воронежа С.Колиух, нет никакой статистики по численности индивидуальных и коллективных предпринимателей, о структуре воронежского бизнеса, о дорожной карте развития городского и областного предпринимательства. Невольно в душу закрадываются сомнения – а есть ли они, какие-либо достижения департамента, где работает целый коллектив специалистов?

Подсказать ответ на этот животрепещущий вопрос нам бы могли отзывы самих предпринимателей и владельцев предприятий, ведущих деятельность на местных и региональных рынках. Однако форумов и отзывов на сайте департамента мы также не найдем. Не исключено, что таким образом чиновники прячутся от недовольного бизнес-сообщества.

Отсутствует на интернет-ресурсе департамента по предпринимательству и какие-либо пиар-материалы, которые бы способствовали продвижению идей бизнеса в массы. Ничего не говорится о личном участии губернатора А.Гордеева в улучшении бизнес-климата в области, о его усилиях в повышении эффективности сельхозпроизводства и поддержке фермерства.

Создается безрадостное впечатление, что в департаменте предпринимательства недооценивают значение собственного интернет-сайта для привлечения инвесторов, предоставления статистических данных для исследований ученых и маркетологов, для продвижения идей бизнеса в массы. А говорить о информационной, моральной и правовой поддержке старт-аперам и говорить не приходится.

Остается только надеяться, что пришедший на новую должность С.Колиух изменит общую безрадостную картину, применит новые принципы работы в части информационного обеспечения одного из главнейших департаментов в структуре управления Воронежской областью.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *