Из теории и практики рекламного бизнеса известно, что носителями рекламы могут быть самые разные поверхности. Ими могут быть глухие стены домов, щитовые конструкции, всевозможные штендеры, подсвеченные пространства и доски объявлений. Однако муниципальные власти, домоуправления и управляющие компании предпочитают не вспоминать об этом, выпуская из поля зрения существенный источник пополнения доходов.
Почему же рекламу весьма хорошо освоил воронежский бизнес, используя на каждом шагу этот действенный маркетинговый инструмент, но не может применить местная исполнительная и законодательная власть? По-видимому, причиной тому является постоянное повышение цен на жилищно-коммунальные услуги. Зачем что-то придумывать, внедрять какие-то инновации, когда можно просто переписать ценники на газ, горячее и холодное водоснабжение, вывоз твердых бытовых отходов.
Однако времена такой легкой жизни постепенно заканчиваются. Население очень недружелюбно относится к каждой новой попытке повысить стоимость услуг ЖКХ, требуя остановить перманентный рост тарифов.
В связи с этим обстоятельством законодательной и исполнительной власти Воронежа необходимо начать проработку вопросов о получении дополнительных заработков, которые могут получить жители жилых кварталов и домов. Эти деньги могли бы облегчить тяжесть платежей, перечисляемых поставщикам энергоресурсов.
Однако сразу решить данную проблему представляется непростым делом. Во-первых, для размещения рекламы требуется соответствующая инфраструктура – щитовые конструкции, специализированный транспорт, квалифицированные сотрудники. Во-вторых, в управляющих компаниях не всегда имеются знающие люди, готовые заниматься данным вопросом. Наконец, не до конца ясной остается местная правовая база, которая бы регламентировала взаимоотношения арендаторов рекламных площадей и заказчиков.
По-видимому, здесь возможен вариант создания соответствующих бизнес-партнерств муниципальных властей и коммерческих предприятий, которые смогли бы начать и развивать эту работу. Пилотные проекты можно было бы реализовать в местах с большим клиентопотоком и высокой отдачей от рекламных инвестиций. Надо полагать, что рекламные компании Воронежа одобрят эту идею, так как успешный опыт добавит им работы и прибылей.