Эта удивительная история стала активно развиваться в прошлом, 2012 году на отрезке дороги, которую можно обозначить направлением больница «Электроника» — Репное. Здесь, на участке дороги, примыкающей к виадуку через окружную трассу М4 и стали происходить сюрреалистические события.
Вначале на параллельном автодороге пешеходном тротуаре появились трафаретные изображения велосипедов, указывающих на то, что теперь это велосипедная дорожка с твердым покрытием, каковых в Воронеже катастрофически не хватает.
Событие это, ничего особенного не прибавившее к существовавшей десятилетиями дорожке, можно было бы считать весьма заурядным, если бы далее оно не получило продолжения.
В начале года в районе виадука бурно закипели дорожные работы, лес на прилегающих к трассе участках стал активно вырубаться, а велосипедная дорожка в этом районе перестала существовать (на снимке мы можем видеть, как пешеходный тротуар, ставший велодорожкой, обрезан бульдозером). Теперь это велосипедный путь «в никуда».
Но это же обычное дело, — напортачили дорожники, готовя к запуску основную развязку на подходе к виадуку, — скажет бывалый читатель.
Все верно, такое бывает. Но в нашем случае деятельность дорожников только начинала набирать обороты. За считанные месяцы дорожная техника вывезла спиленные деревья, разровняла почву, засыпала ее привезенным песком и щебнем. Были также сооружены гидротехнические сооружения для сточных вод.
Наконец, новую развязку утрамбовали и заасфальтировали, а затем произвели на новеньких дорогах ярко-желтую разметку (следы которой видны на трассе и сейчас, указывая на несуществующий ныне поворот).
Однако реальное бытие новых, только что заасфальтированных дорог продлилось буквально пару месяцев. Дорожники, только что проделавшие огромный объем работ, внезапно передумали эксплуатировать новую развязку.
Только что уложенный асфальт был срезан вместе с насыпанным полотном. Асфальт вывезли, дорогу сравняли с землей. На месте остались только вырубки леса, следы работы мощной техники и ощущение того, что не зря в нашей стране самый низкий уровень безработицы.
Такой фокус дорожного бизнеса, по приблизительным оценкам, обошелся нашим налогоплательщикам в несколько сотен миллионов рублей. Кто был инициатором этой пустой траты бюджетных средств, и почему надо было ликвидировать только что построенные дороги, остается загадкой.