У многих из нас есть своё увлечение, любимое дело, которое принято называть хобби. Кто-то изготавливает кукол, кто-то занимается флористикой, кто-то посвящает свободное время живописи, гончарному или кулинарному искусству, изобретательству, обработке металлов или чему-то ещё. Разумеется, упомянем в этой связи и коллекционеров всех типов, больших знатоков своего дела.

Как стать самозанятым, используя своё хобби, знания и умения в какой-либо области? Как плавно перейти к предпринимательству на любимом занятии? Вот несколько советов от людей, прошедших этот путь и добившихся хороших результатов.

 

1 Изучите сторонний опыт

На первом этапе вам следует понять, как работают в аналогичном сегменте индивидуальные предприниматели и самозанятые лица. Для этого следует использовать социальные сети, различные торговые платформы, предложения тех продуктов, в которых вы понимаете больше других. Изучите цены, спрос, условия поставки оптом и розницу. Оцените, насколько это подходит вам.

 

2 Подумайте, стоит ли делать хобби бизнесом

Далеко не всегда увлечённые люди хотят делать хобби коммерцией, поскольку любимое дело легко может превратиться в рутину, способ зарабатывания денег, взаимодействием с капризными покупателями и несведущими потребителями. Желательно заблаговременно взвесить плюсы и минусы, а ещё лучше написать для себя краткий бизнес-план.

 

3 Прикиньте, кто будет вашим потребителем

Это весьма важное, и даже ключевое условие. Уже на начальном этапе развития своего дела вам стоит понимать, кто заинтересован в вашей продукции, какие объёмы можно будет продать, кому и по каким ценам. Например, вы производите сувениры. Кто будет их покупать – конечные покупатели или оптовики-перекупщики, туристы или местные жители.

 

4 Делайте упор на уникальность предложения

Необходимо заострять внимание покупателей на том, что предлагаемый вами продукт строго индивидуален, сделан уникальным мастером руками (хэнд мэйд), без поточного производства и дешёвых компонентов. Естественно, уникальные или кастомные продукты стоят дороже серийных фабричного производства – будь то одежда, очки, часы, бижутерия и ювелирка.

 

5 Найдите надёжных партнёров

Конечно, всё можно делать самому – закупать сырьё, искать заказчиков, изготавливать продукт, продавать его, рекламировать, осуществлять пиар-акции. Однако этот путь не всегда самый лучший, поскольку хороший мастер (например, художник, дизайнер, кондитер, флорист) далеко не всегда хороший бизнесмен, умеющий продавать и вести финансовые дела. Поэтому путь разделения обязанностей нередко ведёт к росту объёмов продаж и росту прибыли

 

6 Осваивайте связанные с вашим продуктом рынки

Освоение параллельных рынков бывает весьма интересным и доходным занятием. С одной стороны, вы изучаете новые потребности, готовите и продаёте новый продукт (что познавательно и интересно), с другой – диверсифицируете свою деятельность, распределяете риски между разными рынками и продуктами: если на одном из них произойдёт спад, выйти в плюс поможет другой.

 

7 Постоянно изучайте своих клиентов

Запросы ваших клиентов важно анализировать, изучать, искать им практическое применение. Это поможет вам двигаться вперёд, развивать и расширять своё дело. Новые сведения можно получать из личных разговоров, бесед с коллегами, из обсуждения той или иной темы в соцсетях, из видеоматериалов Ютуба или Рутуба, торговых платформ и специализированных сайтов.

И последнее. Будьте наблюдательны, обращайте внимание на, казалось бы, малозначительные нюансы, на то, как члены вашей семьи относятся к новому для вас делу. При должном интересе вы получите единомышленников и хороших помощников в вашем новом деле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *