Воронежское авиационное самолётостроительное общество (ВАСО), более известное воронежцам как Авиазавод, планирует в ближайшем будущем массированный набор на работу новых специалистов. По информации официального портала органов власти Воронежской области, до конца 2023 года предприятие примет на работу 1630 производственных рабочих и 1300 инженерно-технических работников. Это очень существенный прирост, если учесть, что в настоящее время на ВАСО трудится 5400 работников.

Напомним, что строительство Воронежского авиазавода было начало в 1930 году, а пуск предприятия был осуществлён в марте 1932 года. С тех пор такого скачкообразного роста персонала не наблюдалось. Скорее наоборот, в 1990-е годы Авиазавод существенно сократил численность работающих на предприятии специалистов из-за резкого снижения спроса и существенного сжатия российской авиастроительной отрасли.

На Воронежский авиазавод приезжали многие министры и президенты. После Б.Н. Ельцина на ВАСО приезжал и В.В. Путин 18 марта 2000 года (см. фото ниже). Как известно, президентский самолёт В.В. Путина был изготовлен на ВАСО — что само по себе говорит о качестве и мастерстве персонала предприятия

18 марта 2000 г. ВАСО посетил В.В. Путин.

18 марта 2000 г. ВАСО посетил В.В. Путин.

Однако все попытки восстановить объёмы производства оказались мало результативными. Все последние десятилетия российский рынок гражданских самолётов наполнялся взятыми в лизинг европейскими Эйрбасами и американскими Боингами. И лишь после начала специальной военной операции на Украине, начавшейся 24 февраля 2022 года, российскому правительству пришлось всерьёз заняться вопросами производства и обслуживания российских лайнеров.

Объединённая авиастроительная компания (ОАК), в состав которой ныне входит ВАСО, в мобилизационном порядке организует сборку и производство комплектующих для ряда совершенно новых и существенно обновлённых моделей отечественных марок. В их числе широкофюзеляжный дальнемагистральный Ил-96, Ил-114-300, среднемагистральный узкофюзеляжный МС-21, Сухой-Суперджет SSJ-100NEW.

Однако с набором квалифицированного персонала всё может оказаться не так просто. Во-первых, свободной и качественной рабочей силы на рынке практически нет — токари, фрезеровщики, слесари-сборщики, сварщики, техники, инженеры где-то уже задействованы и средней зарплатой в 53,5 тысячи рублей, имеющейся ныне на ВАСО, этих людей не так просто привлечь. Во-вторых, борьба за хороших специалистов в области информационных технологий, электроники, современных средств связи, проектировщиков и т.д. ведётся и другими воронежскими предприятиями — концерном «Созвездие», КБХА и Механическим заводом, вошедших в госкорпорацию «Роскосмос», «Электросигналом» и проч.

Правда, совсем недавно обанкротился воронежский завод «Электроприбор», часть сотрудников с которого могла бы пополнить списочный состав Авиазавода. Но в целом кадровикам придётся обращаться к найму людей, вышедших на пенсию, имеющих соответствующие навыки и базовые знания. Но и им понадобится определённая переподготовка. Поэтому не вполне ясно, удастся ли кадровикам решить столь объёмную задачу в обозначенные сроки.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *