Отечественный поисковик Яндекс набирает популярность в Европе. Эта позитивная тенденция стала отчётливо видна после того, как европейские регуляторы ввели против американской компании Гугл антимонопольные меры. Власти ЕС посчитали, что на рынке поисковиков никто не должен занимать доминирующее положение, поскольку монополизация ведёт к ценовым деформациям, излишнему влиянию на общественное мнение (когда «нужные» материалы ставятся в поисковом рейтинге максимально высоко) и прочим деструктивным явлениям.
После применения мер антимонопольного характера против Гугл более популярным поисковым сервисом стал Яндекс. Как сообщает агентство Блумберг, пользователи смартфонов теперь чаще выбирают российский поисковик. В 23 европейских странах Яндекс теперь можно выбрать как основную поисковую систему. А в четырёх странах — Чехии, Германии, Италии и Дании Яндекс входит в топ-5 самых популярных поисковиков.
Правда, относительно того, что Яндекс является российской компанией, следует сделать оговорку. Формально Яндекс был зарегистрирован в Нидерландах. После начала СВО руководство компании начало процесс реструктуризации (в чём ей должен был помочь бывший глава Минфина и Счётной палаты РФ Алексей Кудрин, перешедший на работу в Яндекс). Так что процесс расчленения компании Яндекс на более мелкие фирмы с различной юрисдикцией пока не завершён.
Но в кругах европейских законодателей уже начались причитания по поводу «руки Москвы».